Теория социальных эстафет |
|
Розова Сталя Сергеевна
Дата и место рождения: 18.12.1932, г. Ленинград - 27.03.2015, г. Новосибирск
Высшее образование: В 1955 году окончила философский факультет Ленинградского университета.
Диссертационные исследования: Научная классификация и ее виды: дис. канд. филос. наук, Новосибирск, 1966. Гносеологический анализ классификационной проблемы в современной науке: дис. ... д-ра. филос. наук, 1986.
Ученая степень/звание: Доктор философских наук, профессор.
Сфера научных интересов: Эпистемология, философия и методология науки, этика.
Руководство аспирантами/докторантами. Кандидатские диссертации, защищенные под руководством С.С. Розовой: 1. Шулепова О.Б. Методологическая концепция феномена несогласия в научном исследовании: Дис. ... канд. филос. наук, 1992. (автореферат) 2.Суханова Н.П. Методологическое исследование дискурсного анализа высказываний ученых: Дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н, 2002. 3. Соловьев О.Б. Механизмы социальной памяти в развитии понятия естественного объекта: Дис. ... канд. филос. наук, 1999. 4. Рузанкина Е.А. Неклассический идеал научности в исторической науке: Дис. ... канд. филос. наук, 2005. (автореферат)
Докторские диссертации, защищенные под руководством С.С. Розовой: 1. Шулепова О.Б. Феномен несогласия в научном познании (философско-методологический аспект): дис. ... д-ра филос. наук. Новосибирск, 2001. 2. Зуев В.В. Проблема реальности в биологической таксономии: дис. ... д-ра филос. наук. Новосибирск, 2008. (автореферат) 3. Соловьев О.Б. Рефлексивные механизмы социокультурной динамики понимания: дис. ... д-ра филос. наук. Новосибирск, 2009. (автореферат)
Научные публикации: Монографии Классификационная проблема в современной науке. Новосибирск, 1986.
Основные статьи
Основные научные результаты. В трудах С.С. Розовой на базе теории социальных эстафет М.А. Розова и возникших на ее основе эстафетных моделей знания, науки и культуры сделана попытка построить эстафетную модель классификации, выявить традиции трансляции социального опыта, взаимодействие которых привело к появлению особой родо-видовой организации ячеек социальной памяти. Классификация предстала как особая структура социальной памяти, исторически сложившаяся в результате стихийных процессов трансляции опыта жизни и деятельности людей, что привело к формированию классификационного взгляда на мир и классификационных структур речи и мышления, а затем получила еще ряд социокультурных способов существования — форму логической операции деления понятий, форму метода эмпирического исследования и даже форму представления научной теории несмотря на то, что классификация во многих отношениях выступает антиподом научной теории. Феномен естественной классификации оказался социокультурным продуктом, выражающим потребность людей в хорошо устроенной социальной памяти, а классификационная проблема — особым рефлексивным механизмом теоретизации науки. В работах С.С. Розовой проанализирована проблема онтологизации знания, лежащая в основании возникновения феномена научной онтологии и раскрывающая социокультурную природу предметной реальности науки. Работы Розовой посвящены попыткам приложения теории социальных эстафет и куматоидной онтологии к анализу процессов, происходящих на рубеже классической и неклассической науки, в ходе аксиологических сдвигов в ориентациях ученых, все более осознающих социокультурную природу всех сторон и аспектов научной деятельности, человекотворческий характер научной истины, ограниченность натуралистической методологии.
Источник: Сайт http://www.biografija.ru |
(С) Теория социальных эстафет, 2011